390000, Рязань,
ул. Соборная 12
Пн-пт с 9:00 до 18:00

Споры о защите прав потребителей

Вопросы о защите прав потребителей, пожалуй, являются самыми распространенными, так как в бытовой сфере ежедневно возникают в процессе жизнедеятельности каждого человека при осуществлении покупок, поездок в общественном транспорте, предоставлении услуг ЖКХ, медицинских и туристических услуг, исполнении договоров о долевом строительстве жилья.

Фактически любая сделка совершенная гражданином, либо имеющим намерения её совершить с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей».

На практике многие недобросовестные предприниматели при заключении договора с потребителем включают в такой договор условия, характерные для договоров сторон в предпринимательской сфере, и в дальнейшем пытаются ввести потребителя в заблуждение, ссылаясь на такие условия и отрицая права потребителя, предоставленные ему действующим законодательством. Делается это прежде всего по причине того, что Закон значительно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы по сравнению Гражданским кодексом РФ и иными законами, не подпадающими под действие законодательства в сфере защиты прав потребителей. Так, например, Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает повышенную меру ответственности за нарушение договорных сроков передачи предварительно оплаченного товара и сроков оказания услуг (выполнения работ), которые составляют 0,5% и 3 % от стоимости товара/работ/услуг за каждый день просрочки соответственно.

В этой связи следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. То есть признается ничтожным не сам договор, а лишь те его условия, которые ставят потребителя в положение заведомо невыгодное по сравнению положением, установленным для потребителя  законодательством в сфере защиты прав потребителей.

Следует отметить, что законодательство в сфере защиты прав потребителей состоит не только из Закона РФ «О защите прав потребителей», но включает в себя множество подзаконных актов, регулирующих спорные моменты и исключения из общих правил Закона РФ «О защите прав потребителей».

Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность разрешения спорных ситуаций между потребителем и продавцом (исполнителем) в судебном и внесудебном порядке. На практике продавец (исполнитель) редко готов удовлетворить требования потребителя в досудебном порядке, поэтому зачастую возникший спор приходится разрешать в суде.  

При возникновении конфликтной ситуации в потребительской сфере, обращение за помощью к специалистам нашей компании поможет Вам в максимально короткие сроки и с максимальной выгодой для Вас разрешить возникшую проблему. 

loading
Согласие лица на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ №152 от 03.07.2016 на 2017 год.